Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер
В работе каждой организации наступает такой момент, когда при стечении различных обстоятельств происходит смена какого-либо работника. Если новый человек приходит с опытом работы, то сильных изменений не видно, но если приходит молодой специалист, который только вышел из стен того или иного образовательного учреждения, то возникают некоторые трудности: и в работе молодого специалиста, и в работе людей, которые трудятся рядом с ним.
В данном случае можно сравнить такое положение в организации с организмом человека в ситуации вживления последнему инородных имплантов: от того, как и на сколько быстро приживется имплант, зависит здоровье всего организма в целом. Так и с молодым специалистом.
Если в такой ситуации рядом окажется человек, который поможет, расскажет все тонкости работы, направит в правильное русло, и, что не маловажно, поделится своим опытом, то и «здоровье» организации в целом не пострадает.
Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. В этом определении удачно подобраны признаки, описывающие наставника и наставляемого: «опытный и более сведущий» и «менее опытный менее сведущий». Никто не говорит, что молодой специалист ничего не знает и не умеет: и знает, и умеет, но в меньшей степени. И задача наставника – ускорить процесс профессионального становления молодого педагогического работника и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Участие в проекте Камышловского педагогического колледжа "Старт в будущее" - это перспективы развития не только для молодых специалистов, но возможность для наставника найти себе единомышленников в выбранном направлении.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке или на сайте Камышловского педагогического колледжа - https://kpk.uralschool.ru/?section_id=130
Наше учреждение принимает участие в данном проекте с самого первого сезона:
2018-2019 гг - первыми участниками стали Верилова Татьяна Николаевна, в качестве наставника и Парадеева Алёна Сергеевна, наставляемый. Тема наставничества была выбрана "ИКТ с использованием интерактивного оборудования".
2019-2020 гг - участниками в этом сезоне стали две пары педагогов: Куклина Татьяна Александровна и Иванова Ирина Андреевна, предмет наставничества "ИКТ с использованием интерактивного оборудования: детская цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии". И вторая пара педагогов - Тушнолобова Наталья Юрьевна и Мартьянова Анастасия Алексеевна, с темой «ИКТ (интерактивное оборудование лого-роботы пчелки Bee-Bot)».
2020-2021 гг - участниками третьего сезона проекта стали учитель-логопед Степанова Анна Александровна и дефектолог Лопатина Анна Сергеевна, предмет наставничества "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством интерактивных технологий".
Список литературы:
Статьи из журналов и сборников
1. Журнал наставника (выпуск 2) / сост. И.Ю. Устьянцева, Г.Н. Кочнева, А.В.Якимова. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019.
2. Коняева А.П. Руководство для наставников// Организационная психология. 2012. Т. 2. № 3.