Для нас участие в данном проекте стало совместным стартом: опыта участия в подобном виде деятельности у нас не было. Поэтому все этапы были тщательно проработаны и были приняты к реализации.
На начальном этапе участия в проекте нами была определена тема – «ИКТ: детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». После проведения диагностики были выявлены уровни владения данной технологией наставником и наставляемым: развивающий и элементарный соответственно. Определив профессиональные затруднения в овладении СОТ у наставляемого на основе профессионального стандарта, наставником была спланирована и организована работа по устранению выявленных дефицитов. Помимо этого возникла необходимость наставляемому пройти квалификационную подготовку по освоению данной технологии. Только после этого наставником были организованы презентационные мероприятия: беседы, консультации, лекционное выступление на семинаре для педагогов ДОУ, открытые педагогические формы: занятия с детьми, мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
На данный момент, в нашем случае, реализация данного проекта осуществляется на этапе «Сделаем вместе!». Были проведены совместные педагогические формы для детей (образовательная деятельность) и педагогов (игра-викторина на выявление практических навыков владения данной технологией среди педагогов ДОУ).
Уже сейчас, даже не реализовав всех шагов проекта, можно с уверенностью сказать, что данная технология усваивается наставляемым успешно. Многие из компетенций, которые в начале проекта были оценены на низком уровне, сейчас уже оцениваются на уровне выше среднего. Что говорит о том, что к концу реализации проекта у наставляемого произойдут профессиональные приращения в реализации указанной образовательной технологии.
Даже сейчас уже понятно, что работа наставника и наставляемого проделана не зря: передан опыт реализации форм и методов, применяемых не только для выбранной технологии, но и для всего педагогического процесса в целом. Немаловажным условием успешности проделанной работы является то, что в нашем случае наставник и наставляемый работают в ДОУ на одной возрастной группе, а значит, присутствует единство выбранных методов, способов организации детской деятельности.