Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад №13"

Камышловского городского округа 

Проект "Старт в будущее"

 

Наставничество — это инвестиция в долгосрочное
развитие организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер

В работе каждой организации наступает такой момент, когда при стечении различных обстоятельств происходит смена какого-либо работника. Если  новый человек приходит с опытом работы, то сильных изменений не видно, но если приходит молодой специалист, который только вышел из стен того или иного образовательного учреждения, то возникают некоторые трудности: и в работе молодого специалиста, и в работе людей, которые трудятся рядом с ним.

В данном случае можно сравнить такое положение в организации с организмом человека в ситуации вживления последнему инородных имплантов: от того, как и на сколько быстро приживется имплант, зависит здоровье всего организма в целом. Так и с молодым специалистом.

Если в такой ситуации рядом окажется человек, который поможет, расскажет все тонкости работы, направит в правильное русло, и, что не маловажно, поделится своим опытом, то и «здоровье» организации в целом не пострадает.

Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.  В этом определении  удачно подобраны признаки, описывающие наставника и наставляемого: «опытный и более сведущий» и «менее опытный и менее сведущий». Никто не говорит, что молодой специалист ничего не знает и не умеет: и знает, и умеет, но в меньшей степени. И задача наставника – ускорить процесс профессионального становления молодого педагогического работника и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Участие в проекте Камышловского педагогического колледжа "Старт в будущее" - это перспективы развития не только для молодых специалистов,  но возможность для наставника найти себе единомышленников в выбранном направлении.

Ознакомиться с проектом можно по ссылке или на сайте Камышловского педагогического колледжа - https://kpk.uralschool.ru/?section_id=130

Наше образовательное учреждение участвует в данном проекте второй год.

В первом сезоне участвовали педагоги: Верилова Татьяна Николаевна в качестве наставника и Парадеева Алена Сергеевна в роли наставляемого.

Во втором сезоне участвуют сразу две пары педагогов:

  • наставник Куклина Татьяна Александровна и молодой специалист Иванова  Ирина Андреевна (перейти по ссылке для подробной информации)

  • наставник Тушнолобова Наталья Юрьевна и наставляемый Мартьянова Анастасия Алексеевна.

Для всех педагогов участие в данном проекте стало совместным стартом: опыта участия в подобном виде деятельности не было ни у одного из них. Поэтому все этапы были тщательно проработаны и приняты к реализации.

На начальном этапе участия в проекте педагогами была определена тема – «ИКТ: детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (Куклина Т.А., Иванова И.А.) и "ИКТ: роботы "Умная пчела" (Тушнолобова Н.Ю., Мартьянова А.А.). 

 

 

Список литературы:

Статьи из журналов и сборников

1.   Журнал наставника (выпуск 2) / сост. И.Ю. Устьянцева, Г.Н. Кочнева, А.В.Якимова. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019.

2.   Коняева А.П. Руководство для наставников// Организационная психология. 2012. Т. 2. № 3.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"